Frequently Asked Questions

everything you always wanted to know but were afraid to ask

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Q: Насколько можно придержать роль/внешность/способность?
Роли и внешности придерживаются сроком на трое суток. Придерживание можно продлить, но не более двух раз, то есть общий срок составляет не больше девяти суток.
Поскольку на нашем форуме нет ограничения по количеству человек на способность, оные не придерживаются.

Q: Могу ли я взять второго персонажа?
Вполне. Необходимо предупредить об этом администрацию (конфиденциальность гарантируется) и получить разрешение, которое вам обязательно дадут, если вы успешно и активно отыгрываете первого персонажа. Однако если АМС поймет, что двоих вы определенно не «тянете», вам будет предложено оставить только одного из них.
В случае, если вы берете второго персонажа без предупреждения и в ходе проверки анкеты это выявляется, проверяющий член АМС сообщит об этом в теме с анкетой БЕЗ сокрытия информации под спойлер или замок.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОМУ ПРОЦЕССУ
Q: Когда/где разворачивается сюжет?
Время действия - май 2020-го года.
Место действия - США. Отправной точкой вы можете выбрать абсолютно любой штат/город в зависимости от того, где находился ваш персонаж до катастрофы.

Q: Что за анабиоз? От него не спрятаться? А я в бункере был, например.
Анабиоз – это состояние, в котором организм человека погружается в глубокий сон, а все процессы в его теле замедляются почти до полной остановки. В анабиоз человек погружается примерно за минуту с момента вдоха аэрозоля.
В этот момент большая часть населения – особенно жители крупных городов и зажиточных стран – находились либо у себя дома/на работе/на учебе/в любом другом рандомном месте, либо на пути к предполагаемому укрытию. Многие люди могли не услышать сообщение Разерфорда (мало ли, может, вздремнуть решили в этот момент), некоторые услышали, но не восприняли всерьез (таких тоже был значительный процент), а некоторые банально не успели за час добраться до надежного укрытия.
Не отрицаем вероятности, что кому-то повезло или кто-то оказался достаточно параноидален, чтобы на момент взрывов оказаться в каком-нибудь непроницаемом бункере. Но: а) для того, чтобы вести интересную игру, вашему персонажу все-таки придется вылезти; б) на поверхности в связи с зараженностью воздуха он все равно впадет в анабиоз или же будет постоянно вынужден носить противогаз (однако в таком случае вы останетесь без экстраординарных способностей).
В принципе, если вы сможете придумать логичное обоснование, почему ваш герой не оказался в анабиозе, а также придумаете, как вам дальше играть, и подробно распишете и то, и другое в анкете, нам ничего не останется, кроме как принять вас.
P.S.: но вы все-таки подумаете, надо ли вам так себе жизнь усложнять (:

Q: В течение какого срока можно очнуться? А если я очнусь позже остальных? А что с теми, кто еще не очнулся?
Срок анабиоза для каждого индивидуален – минимальный составляет 5-7 суток, именно с этой отметки начинается игровое время. Максимальный – насколько хватит вашего воображения. Таким образом, даже если вы приходите в середине игры, вы все равно можете начать с чистого листа как для себя, так и для вашего персонажа, и не будете судорожно пытаться вписать своего героя в уже существующие сюжетные события.
Пока человек находится в анабиозе, ему не требуются еда или вода, он не стареет, и, теоретически, в таком состоянии может пробыть очень долгое количество времени. Его, кроме того, не трогают зомби, поэтому можете не бояться быть растерзанными в течение срока анабиоза.
Однако кому-то могло не повезти с местом впадения в анабиоз – например, если человек в этот момент был за рулем автомобиля, потерявшего управление и въехавшего в столб, или находился в воде и пошел на дно. Можно было неудачно упасть и удариться головой или оказаться на сильном холоде или сильной жаре. Поэтому большинство благополучно проснувшихся – это жители стран с благоприятным климатом.

Q: Что произошло с миром? Ну, вот проснулся я. А дальше-то что?
Мир находится на пути к полному разрушению. Все, что хоть как-то зависело от человека, перестало работать. Безусловно, в первые дни после катастрофы еще будут оставаться какие-то источники энергии, воды и тепла, но хватит их на весьма непродолжительное время. Правительственные структуры, армия, полиция, транспорт, общественные заведения - все это прекратило свое существование.
Учтите, что на момент пробуждения персонажей уже НЕ работают сотовые вышки и интернет.
Что делать дальше - решать исключительно вам. Можете дожидаться квестов, где вас объединят с другими выжившими, можете взять инициативу в свои руки, найти партнера по игре и начинать приключение в новом, опасном мире. Безусловно, Гейм Мастер будет сопровождать вас в этом путешествии и не обделит вниманием, но как поступать и куда идти - зависит от вас.

Q: Что у меня может быть при себе? Где раздобыть оружие/медикаменты?
Все зависит от окружающей вас обстановки. В США полно аптек, больниц, магазинов, в том числе оружейных, где можно раздобыть необходимые вам средства для выживания. Вполне вероятно, что какие-то предметы могли оказаться у вас дома. Чрезмерно строго за вашим инвентарем никто следить не будет, однако давайте все-таки придерживаться банальной логики и не забывать про несколько элементарных вещей.
  » человек - не грузовая лошадь, количество предметов, которые он может нести на себе, весьма ограничено. Проблема, конечно, решаема автомобилем или временным лагерем, где можно оставлять свои пожитки, но если в графе "с собой" в начале вашего поста в новом эпизоде вы указываете целый оружейный склад, это будет выглядеть как минимум странно;
  » лекарства - это хорошо, но только если ваш персонаж действительно разбирается, для чего они нужны. Безусловно, какие-то основы медицины могут быть известны каждому, и не составит труда догадаться, для чего нужны бинты или аспирин, но оставьте более серьезные вещи героям с врачебной профессией;
  » то же самое, пожалуй, касается и оружия. Во-первых, далеко не во всех Штатах разрешено его ношение, а потому вероятность обнаружить пистолет или винтовку в чьем-то доме не всегда велика. Во-вторых, не самый большой процент населения знает, как стрелять, и уж тем более, как перезаряжать или чистить огнестрельное оружие. Всему можно научиться, особенно под чьим-то руководством, но на это нужно время. Также помните, что даже одна винтовка прилично весит, а потому из-за нее весь остальной инвентарь может быть ограничен.

Q: А что за мертвецы? Как они выглядят, что им нужно и, самое интересное, как их убить?
Мертвецы выглядят так, как то полагается разлагающимся на ходу трупам. К слову, смело можете называть их в игре "зомби", "ходячие", "мертвецы", "трупы" - как вам угодно, выбирайте тот вариант, который пришел бы на ум вашему персонажу первым (в связи с довольно обширным количеством произведений по подобной тематике, вероятно, первым приходящим на ум словом будет все-таки "зомби").
Они "живы" до тех пор, пока цел мозг. Соответственно, убивать их необходимо по классике - выстрелом в голову или любым другим способом, повреждающим головной мозг. Передвигаться зомби будут с любыми другими повреждениями, даже без половины тела, чтобы добраться до свежего человеческого или животного мяса.
Любой умерший, вне зависимости от причин смерти, превращается в зомби в течение 12 часов с момента смерти. Других зомби он интересует как пища как раз в течение этих 12 часов.
Передвигаются зомби не слишком быстро - медленнее бегущего человека, поэтому убежать от одного не составит проблемы. Реагируют они, в основном, на звуки и запахи (особенно остро - на запах свежей крови). Зрения также не лишены, но полагаются на него скорее для ориентации в пространстве.
Ну, и самое главное - укус зомби НЕ ядовит. То есть если вас цапнут за руку или за ногу, это будет неприятно, больно, но не смертельно. Правда, если вам выгрызут кусок шеи, тут уж ничего не поможет.
P.S.: Не забывайте, что ваш персонаж на начало игры ничего этого не знает, и всю эту информацию предстоит выяснять опытным путем.

ВОПРОСЫ ПО СПОСОБНОСТЯМ
Q: Могу ли я взять персонажа без способностей?
Теоретически это возможно, но единственный способ - это каким-либо образом избежать вдыхания аэрозоля и анабиоза. Даже если на момент распыления ваш персонаж находился в укрытии или был в противогазе, воздух на всей планете будет заражен еще в течение очень длительного времени.

Q: Что-то не пойму, так способности от биогенов или аэрозоля? Как одно связано с другим?
Чтобы не раскрывать всех предстоящих сюжетных ходов, попробуем пояснить так: для всего мира до катастрофы единственным способом получить способности было принятие биогена. Публично считалось, что именно этот чудо-препарат наделяет человека определенным даром. Однако абсолютно все вдохнувшие аэрозоль и проснувшиеся после него обрели сверхспособности.
Почему одни обрели их, а другие превратились в зомби, как взаимосвязаны биогены и аэрозоль, а также по какой именно причине произошла биокатастрофа, мы пока что раскрывать не будем для большей остроты сюжета.

Q: Какая способность у меня может быть? От чего она зависит?
Довольно много о способностях уже сказано здесь. Добавим только, что самостоятельный выбор способности был доступен только до катастрофы тем, кто принимал биоген. Да и вообще идея выбора способности - это скорее то, что старательно выдавалось за правду компанией "Пандора". Фактически же проявляющиеся способности целиком и полностью зависят от личного генокода каждого конкретного человека.